Управление ассортиментом и ценообразованием в рознице
Преимущества программы
- Автор — практик: более 20 лет опыта работы в ритейле, активный бизнес и консалтинговые проекты с разными товарными направлениями.
- Разбор кейсов разных товарных категорий, ответы на вопросы.
- Возможность сразу апробировать что-то сразу в своей компании и увидеть результаты.
- Ясная, доступная, чёткая и последовательная подача материала.
- Презентация с материалами и эксель-таблицы — участникам семинара.
По итогам обучения участники смогут:
- Уточнить позиционирование компании, целевые покупательские сегменты.
- Внести корректировки в ассортиментную и ценовую стратегии компании.
- Обновить структуру товарного классификатора по статистике продаж прошлого периода и предложить целесообразную ассортиментную матрицу для конкретного магазина.
- Проанализировать структуру товарной категории и улучшить ее.
- Провести ролевой анализ, предложить роли для категорий и обосновать глубину SKU в категории, ценовую сегментацию.
- Провести анализ эффективности распределения торговых площадей магазина.
- Обосновать логику зонирования в торговом зале.
- Рассчитать маржинальность и наценку в категории по итогам продаж.
- Рассчитать оборачиваемость в днях и разах оборота, определить эффективность рабочего капитала в товаре или группе товаров с учётом оборачиваемости.
- Увидеть работу по управлению ассортиментом и товародвижение своей компании системно, поставить целевые показатели на текущий год по категориям.
Тренинг ведет

Семинар-практикум предназначен для:
- Категорийных менеджеров и специалистов отделов продаж и маркетинга;
- Руководителей и топ-менеджеров розничных компаний;
- Менеджеров по закупкам и товародвижению;
- Специалистов по ассортименту сопутствующих товаров и услуг;
- Руководителей товарного направления;
- Директоров розничных предприятий;
- Менеджеров по работе с сетевыми магазинами, а также всех тех, кто хочет обновить и систематизировать свои знания в области категорийного менеджмента.

Программа тренинга
Маркетинг, принципиальные решения
- Развитие подходов в управлении ассортиментом, категорийный менеджмент.
- Сегментация, портреты покупателей. Примеры для разных товарных специфик. Правило Большинства, как использовать.
- Миссии покупателя в продовольственном магазине
- С кем конкурируем, позиционирование магазина. Выбор критериев для отстройки. Примеры дифференциации.
- Дискаунтеры наступают, ключевые особенности работы в этом формате.
Практикум: проработка профиля покупательских потребностей для продовольственного магазина
Ассортимент и автоматизация компании. Делать сразу
- Понятие SKU и Карточка товара, атрибуты товара в карточке
- Динамические характеристики – статусы товара, варианты работы с ними в 1С
- Правила работы с информационной системой, о которых стоит знать руководителю
Практикум: определение необходимых параметров для карточки товара, отчеты по статусам товаров
Структура ассортимента в информационной системе
- Подходы к выделению групп и категорий
- Иерархия ассортимента, глубина вложенности классификатора
- Ошибки в структуре классификатора и их последствия, как исправить
- Типовые ошибки и сложности в работе с интернет-магазинами при выгрузке ассортимента из 1С
Практикум: анализ структуры классификатора
Ассортиментные матрицы магазинов и оптовых компаний, нюансы работы
- Ключевые характеристики формата магазина, целесообразность форматирования внутри формата
- Ассортиментный минимум, принцип матрешки или «модульный тетрис» настройки матрицы
- Особенности настройки управления ассортиментными матрицами в ПО
Практикум: кейс определение количества подформатов для группы магазинов
Управление ассортиментом
- Единица управления – товарная группировка, категория
- Ролевой анализ структуры ассортимента, количественные и качественные показатели, варианты ролей
- Стратегия работы с категорией в направлениях 4Р маркетинга.
Практикум: определение роли категории в кейсе
Ценообразование
- Ценообразование, opиeнтиpoвaннoe на собственные издержки, на спрос и на конкуренцию.
- Понятия маржинальности и наценки, варианты расчета себестоимости товара.
- Эластичность по цене, чувствительность покупателя к изменению цены, метод PSM, психологические цены. Сложности расчета эластичности.
Практикум: расчет наценки и маржинальности % по итогам продаж, расчет эластичности по цене
Ассортиментно – ценовое наполнение категории
- Нормирование количества SKU в категории. Конкуренты, возможности торгового оборудования, роль категории, формат магазина.
- Дерево покупательских решений или ключи выбора покупателей, профили
- Ценовая сегментация ассортимента: формирование ценовой шкалы внутри товарной группировки, границы и доли ценовых сегментов, анализ продаж по ценовым сегментам.
- Первая цена и максимальная цена в группе товаров.
- Показатель KVI, определение, как работать с ним.
Практикум: анализ профиля дерева покупательских решений для выбранных категорий; выделение ценовых диапазонов в категории по условиям кейса, определение товаров – кандидатов на KVI категории по условиям кейса; анализ структуры ассортиментно – ценовых сегментов
Регулярный ассортимент, оценка эффективности
- KPI для оценки эффективности работы с ассортиментом: пенетрация, удержание клиента, средняя покупка, выручка и маржа, оборачиваемость.
- Каннибализм внутри категории.
- Учет жизненного цикла товара.
- Обновление категории, ротация ассортимента: новинки, ТОПы, ХИТы, неликвиды.
- Брендозависимые и ценовые категории.
- Расчет эффективности инвестиций в ассортимент, POI
Практикум: оптимизация категории по условиям кейса
Работа с сезонным ассортиментом
- Что такое сезонность – примеры расчёта коэффициента сезонности
- Календарная разметка сезонов и перечень работ в них
- Прогноз сезона и заказ на сезон без возможности подсортировки
- Анализ итогов сезона, расчет эффективности работы за сезон, POI
Практикум: расчет К сезонности, анализ по итогам сезона.
Мерчандайзинг
- Что общего между зонированием магазина и товарным классификатором
- Планокарты и Планограммы
- Логика зонирования магазина, определение места товарных групп на тропе покупателя, полезное товарное соседство.
- Оценка эффективности работы торговых площадей и погонного метра полки.
- Доли площади категории в зависимости от роли категории.
- Нейромаркетинг и мерчандайзинг, что работает
- Законы зрительного восприятия и правила группировки товаров на полке
Практикум: расчет показателя эффективности торговой площади по условиям кейса, расчет эффективности погонного метра, анализ структуры выкладки
Ассортиментная политика компании
- Системный взгляд на управление ассортиментом
- Планирование показателей по иерархии ассортимента, понятие Товарного портфеля. Пример построения Товарного портфеля.
- От чего и от кого зависит реализация ассортиментной политики в компании
Запишитесь или получите консультацию

Как оплатить участие
Мы принимаем разные способы оплаты. Наши менеджеры подберуг для вас самый удобный

Оплата для юр.лиц
Мы с удовольствием выставим вам счет для юридического лица, чтобы вы смогли прийти на наше мероприятие :)

Остались вопросы?
Не беда!
Позвоните нам и мы ответим на любые интересующие вас вопросы
8 (423) 200 17 33
8 (914) 704 84 15